РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ Д.А.МЕДВЕДЕВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ




Дмитрий Анатольевич Медведев

Премьер-министр Российской Федерации, Председатель Партии "Единая Россия"


Карелова Галина Николаевна

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Комиссии Президиума Генерального совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по работе с обращениями граждан к Председателю Партии.


Геннадий Михайлович Аверьянов

Председатель комитета Законодательного Собрания области по вопросам образования, науки, культуры и спорта, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Руководитель Региональной общественной приемной Председателя Партии.

Яндекс.Метрика

В «Единой России» выступили за ускорение цифровизации учительской отчетности

05.09.2019


Это поможет исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях, уверены в Партии.

В обсуждении приняли участие: руководитель Региональной общественной приемной, депутат Законодательного Собрания Геннадий Аверьянов,  представители профильных ведомств, учебных заведений, общественных организаций. Главный вопрос - снижение бюрократической нагрузки на учителей.

В «Единой России» предложили Министерству просвещения России перейти на цифровые технологии в учительской отчетности. Это поможет исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях, а также запросы информации, находящейся в открытом доступе на сайтах образовательных организаций. Также в Партии предлагают создать единую «базу данных» – информационное пространство с многоступенчатой системой доступа по внесению данных, получению информации и статистических отчетов. Соответствующие предложения вошли в резолюцию по итогам заседания дискуссионной площадки Партии «Благополучие человека» на тему «Антибюрократическая учительская инициатива».

Бюрократическая нагрузка занимает 40% времени учителей, и с ней нужно бороться на федеральном уровне. Необходима унификация и сокращение форм отчетности и надзорных мероприятий, дублирования электронных и письменных документов. Цифровые технологии внедряются, но это, к сожалению, никак не влияет на сокращение бюрократической нагрузки.

Сегодня учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник). Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации. 


Остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом. По требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.

«По  данным комитета образования и науке Госдумы РФ, средняя российская школа ежегодно заполняет 300 отчётов более чем по 11 тысячам показателей, —  сказал Геннадий Аверьянов. — Помимо гипертрофированной отчётности, за каждым образовательным учреждением стоит множество контролирующих органов — Рособрнадзор и ещё 18 организаций»

– Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все  условия для профессионального роста. Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования – определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя.


Ранее в 56 регионах страны состоялись региональные дискуссии на тему «Антибюрократическая учительская инициатива». Участие в обсуждениях, посвященных мерам по освобождению педагогов от излишней бюрократической нагрузки, приняли более 700 экспертов, общественников, учителей, представителей органов образования и родительского сообщества. Наибольшее количество предлагаемых мер касалось повышения эффективности электронного документооборота; унификации форм отчетности; уменьшения объема данных, заносимых в электронный журнал; наполнения сайтов образовательных организаций актуальной информацией; пересмотра аттестационных процедур для учителей и ряда других вопросов педагогической деятельности. Всего по результатам региональных дискуссий в Центральный исполком Партии поступило более 5 тыс. предложений по уменьшению «бумажной» нагрузки на преподавателей.

 


Вернуться
Рекомендую

Голосование

В какой сфере услуг ЖКХ вы столкнулись с необоснованным повышением тарифов?

водоснабжение

электроэнергия

газоснабжение

общедомовые расходы

капитальный ремонт