РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРТИИ Д.А.МЕДВЕДЕВА В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ




Дмитрий Анатольевич Медведев

Премьер-министр Российской Федерации, Председатель Партии "Единая Россия"


Карелова Галина Николаевна

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Комиссии Президиума Генерального совета Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по работе с обращениями граждан к Председателю Партии.


Геннадий Михайлович Аверьянов

Председатель комитета Законодательного Собрания области по вопросам образования, науки, культуры и спорта, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Руководитель Региональной общественной приемной Председателя Партии.

Яндекс.Метрика

1

Часто задаваемые вопросы

Вопросы соцобеспечения

Что надо знать о материнском (семейном) капитале?

- право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз;
- материнский (семейный) капитал ежегодно индексируется государством. В 2007 году он составлял 250 000 рублей, в 2008 году - 276 250 рублей, в 2009 году - 312 162 рубля, с 1 января 2010 года - 343 378 рублей, с 1 января 2011 года - 365 698 рублей; с января 2012 года -387 640 рублей.
- изменение размера материнского (семейного) капитала не влечет замену сертификата;
- срок, когда можно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения второго (третьего или последующего ребенка), не ограничен;
- заявление о распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет. Кроме этого, в случае необходимости погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам, в том числе ипотечным, на приобретение (строительство) жилья средствами материнского капитала можно воспользоваться, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста второго ребенка;
- материнский (семейный) капитал освобождается от налога на доходы физических лиц;
- материнский (семейный) капитал предоставляется не конкретному ребенку, а родителям, семье. Соответственно, потратить эти средства можно с учетом интересов всей семьи;
- сертификат действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Действие сертификата прекращается в случае смерти владельца либо прекращения у него права на дополнительные меры государственной поддержки. В случае утраты сертификата в территориальном органе ПФР можно получить его дубликат;
- обратиться за получением сертификата можно в территориальный орган ПФР по месту жительства, по месту пребывания или фактического проживания;
- заявление о выдаче сертификата и документы в территориальный орган ПФР можно подать через доверенное лицо либо направить их по почте.

Кто имеет право на получение материнского (семейного) капитала?

- женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;
- мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
- отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении ребенка (детей) умышленного преступления;
- несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом случаях.
В подтверждение права на получение средств материнского (семейного) капитала выдается сертификат государственного образца.

Как направить средства материнского капитала на строительство индивидуального жилого дома?

Нужно обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту жительства, имея на руках документы: свидетельство о собственности на землю под строительство (на владелицу сертификата или законного супруга), разрешение на строительство (оформляется в местных органах власти), реквизиты банковского счета и специально оформленное у нотариуса обязательство, что после завершения строительства будет оформлен в собственность детей, матери и отца.

Сначала на ваш счет в банке перечислят аванс - 50 процентов от суммы материнского капитала. А вторую половину получите через 6 месяцев при подтверждении того, что основные работы вы уже произвели. Например, возвели фундамент или стены.

Можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом?

Да! Можно получить частичную компенсацию за уже построенное жилье на всю сумму материнского капитала. Нужно только оформить дом в собственность владельцу сертификата или законного супруга. А после этого обращаться в Пенсионный фонд России с документами: свидетельством о собственности на земельный участок и на дом, а также разрешением на строительство. 

За компенсацией могут обращаться не только новоселы, но и все те, кто построил и оформил дом после 1 января 2007 года.

О предоставлении жилья гражданам нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во всех случаях, предусматривающих оказание государственной или муниципальной помощи в предоставлении отдельным категориям гражданам жилых помещений, обязательным условием является признание таких граждан в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях и принятие их на учет.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии со ст.69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относится проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В соответствии с Жилищным кодексом российской Федерации и законом Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» от 29.10.2007 г. № 1853/389-IV-ОЗ, обеспечением жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договору социального найма подлежат граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма и относящие к следующим категориям:

1) Граждане, вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:
2) инвалиды боевых действий;
3) ветераны боевых действий;
4) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
5) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
6) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
7) Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
8) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет);
9) Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Оренбургской области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе члены их семей другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
10) Граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
11) Больные заразными формами туберкулеза, проживающие в квартирах, в которых исходя из занимаемой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьи, имеющие ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
12) Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей работников противопожарной службы области;
13) граждан, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области";
14) многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 ст. 5 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 г. N 2733/489-III-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления по мест их жительства на основании заявления данных граждан.
 

Какую социальную помощь получают многодетные семьи в Оренбургской области?

Меры социальной поддержки многодетных семей в Оренбургской области определены Законом Оренбургской области от 12.01.2005г. № 1756/284-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в соответствии с которым всем многодетным семьям, независимо от уровня дохода, проживающим на территории области предоставляется право на:
- скидку в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией (с 01.01.2010 многодетным семьям выплачивается ежемесячная денежная компенсация);
- бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси) для учащихся общеобразовательных школ;
- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
- обеспечение школьной формой в соответствии с нормативами, установленными Правительством Оренбургской области;
- получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (Постановление Правительства Оренбургской области от 28.07.2008 №290-п «Об утверждении положения о предоставлении многодетным семьям социальных выплат для приобретения или строительства жилья»).
Кроме того, органами социальной защиты населения в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области № 126-п от 18.04.2006 «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» может быть оказана помощь на неотложные нужды семьи в связи с трудной жизненной ситуацией (приобретение жизненно важных лекарственных препаратов, организация лечения, приобретение предметов первой необходимости и т.д.).
Данный вид помощи носит заявительный характер и для ее получения, при необходимости, следует обращаться в управление социальной защиты населения по месту регистрации или в министерство социального развития Оренбургской области.

Каковы условия реализации ОЦП «Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» ?

В марте текущего года Правительством области утверждена подпрограмма «Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (далее–Подпрограмма) областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» (постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп).
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение доступности ипотечного кредитования и максимальное использование его на новое строительство.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление за счет средств областного бюджета:
социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (постановление Правительства области от 27.07.2011 № 652-п);
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, для рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, выданных кредитными организациями (банками), по специальным программам ипотечного кредитования, на приобретение (строительство) жилья (постановление Правительства области от 12.09.2011 № 818-п).
Предоставление за счет средств областного бюджета льготных кредитов в рамках Подпрограммы не предусмотрено. Вместе с тем, Правительством Оренбургской области в целях повышения доступности ипотечного жилищного кредитования принято решение об увеличении уставных капиталов банков ОИКБ «Русь» (ООО) и ОАО «Банк Оренбург». Это позволит осуществить кредитование населения по льготной процентной ставке (2-3% годовых). Реализация программы социального ипотечного кредитования начнется в октябре–ноябре текущего года после соблюдения соответствующими кредитными организациями организационных процедур.
Одновременно сообщаю, что порядок предоставления социальных выплат размещен министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области на официальном сайте в сети Интернет (www.minstroyoren.ru).

Как могут получить жилье дети-сироты?

Согласно Федеральному Закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 29 декабря 2007 г. № 1853/389-IV-ОЗ, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
В 2011 году из областного бюджета муниципальным образованиям направлены субвенции на выполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
По вопросу обеспечения жилым помещением по договору социального найма Вам следует обратиться в орган местного самоуправления, где Вы зарегистрированы и состоите на учете.

Какие выплаты предусмотрены при рождение первого ребенка?

В соответствии с Федеральным Законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81- ФЗ и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1012н право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его замещающее.
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается:
- органом социальной защиты населения, если оба родителя не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях;
- по месту работы, если один из родителей работает, а другой родитель не работает;
- по месту работы одного из родителей, если оба родителя работают.
Размер пособий с 01.01.2011 г составляет 13 458,58 рублей.

Каковы условия участия в программе «Сельский Дом»?

ОАО «Сельский дом» является исполнителем областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В рамках реализации указанной программы за счет выделяемых бюджетных средств ОАО «Сельский дом» предоставляет заем в соответствии с Порядком использования средств, полученных ОАО «Сельский дом» из областного бюджета в виде взноса в уставный капитал, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее именуется - порядок).
В соответствии с п. 4 Порядка право на получение целевых займов имеют граждане Российской Федерации, проживающие и работающие в сельской местности,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий и обладающие возможностью осуществить возврат заемных средств.
В качестве обеспечения возврата займа застройщик обязан представить обществу поручительства не менее двух физических лиц, имеющих постоянный и достаточный источник дохода, необходимый для погашения заемных средств и процентов за пользование ими, или поручительства физического лица и организации по месту работы застройщика, любого другого юридического лица, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации; залог земельного участка, объекта строительства и иного недвижимого имущества.
Более подробную информацию Вы можете получить по адресу: г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 5, ком. 307, тел. 76-98-43, 76-63-59 (отдел договоров).

Вопросы пенсионного фонда

Какие виды пенсий существуют и условия их назначения?

С 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.
Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.
При этом размеры страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.
Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере. При этом применяется порядок его дифференциации, аналогичный ранее действовавшему в отношении базовой части трудовой пенсии.
Условием назначения трудовой пенсии по старости является наличие пяти лет страхового стажа и достижение установленного законодательством пенсионного возраста. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II и III группы.
Тарифы страховых взносов для лиц 1967 года и моложе распределяются следующим образом: 20% - на страховую часть трудовой пенсии, 6% - на накопительную часть трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше уплаченные работодателями страховые взносы в полном объеме поступают на страховую часть трудовой пенсии. На каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет, на который зачисляются взносы, уплачиваемые работодателем.
Правила те же, что и для банковских вкладов. Только эти деньги нельзя снять со счета, и вместо начисления процентов по вкладу пенсионный капитал ежегодно индексируется. К пенсионным накоплениям ежегодно добавляется инвестиционный доход, полученный от управления средствами накопительной части пенсии управляющими компаниями. Государство гарантирует, что каждый учтенный на счете рубль уплаченных взносов и полученного инвестиционного дохода, зафиксированного на дату назначения пенсии будет возвращен застрахованному лицу в виде пенсии.
Таким образом, размер вашей пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счете, сформированной за всю трудовую деятельность.

Трудовые пенсии

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Виды трудовых пенсий:
- трудовая пенсия по старости
- трудовая пенсия по инвалидности
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца
Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Какова ответственность за отсутствие регистрации в ПФР?

Для индивидуальных предпринимателей и приравненных к ним страхователей, уплачивающих страховые взносы за себя, ответственность за несвоевременную регистрацию в органах ПФР отменена, поскольку эти страхователи с 2004 года не обязаны подавать заявления в территориальный орган ПФР для регистрации.
Система штрафов распространяется на адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, а также на тех страхователей, которые регистрируются в заявительном порядке, – это все индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные детективы, адвокаты и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, которые заключают трудовые или гражданско-правовые договоры с работниками.
За нарушение установленного срока регистрации в ПФР к страхователям применяются штрафы в размере 5 000 руб., а за нарушение указанного срока регистрации более чем на 90 дней – в размере 10 000 руб.*

Что нужно сделать, чтобы принять участие в Программе государственного софинансирования пенсии?

Для вступления в Программу необходимо подать заявление в Пенсионный фонд России - самостоятельно либо через своего работодателя, либо через трансфер-агента.
Заявление подается в территориальное управление Пенсионного фонда России по месту жительства (прописки) гражданина. Также гражданин может прислать заявление в Пенсионный Фонд России по почте или иным способом, но в таком случае Вам потребуется нотариально заверить свою подпись.

Возможно ли получение пенсии родственниками пенсионера по доверенности?

Согласно пункту 15 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.02.2004г. № 15п /18, по желанию пенсионера доставка пенсии может производиться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 26 указанных Правил доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или месту пребывания документами о регистрации в органах регистрационного учета, если в течение соответствующего года пенсионер не получал пенсию лично.
В том случае, если пенсия выплачивается по месту фактического проживания, данный факт подтверждается письменным заявлением пенсионера о проживании по конкретному адресу.
Указанные документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.
В том случае, если пенсионер не представил требуемые документы или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации по месту жительства или месту пребывания.
На основании статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальные формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих частей, соединений, учреждений или заведений;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Согласно пункту 4 данной статьи доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
Исходя из содержания пункта 4 статьи 185 ГК РФ доверенность на получение пенсии вправе удостоверять:
- организация, в которой доверитель работает или учится;
- жилищно-эксплуатационная организация по месту жительства доверителя;
-администрация стационарного лечебного учреждения, в которой доверитель находится на излечении.
Если пенсия выдается в банке или в организации связи, то доверенность на ее получение может быть удостоверена соответствующим банком или организацией связи.

Вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг

Как можно оформить субсидии на оплату коммунальных услуг? Я живу в трехкомнатной квартире на улице Кима.

 

Вам необходимо обратиться в отдел оформления субсидий по месту жительства.
Субсидии предоставляются в том случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую величину в совокупном доходе семьи. Она составляет 12% для семей инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 15% для семей одиноко проживающих пенсионеров, многодетных семей и семей, имеющих в своем составе двух и более инвалидов; 18% - для остального населения.
Если ваши расходы на оплату жилого помещения больше указанных процентов, то вы можете смело обращаться в пункт оформления субсидий. Обязательно возьмите с собой паспорт и свидетельства о рождении детей. А также документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением. Документы о доходах заявителя и членов семьи за 6 последних месяцев берется непосредственно пред обращением (справка о зарплате, алиментах, стипендии, пособия по безработице, декларация о доходах – для предпринимателей и др.). Прихватите справку об оплате за ЖКУ и квитанции по оплате за электроэнергию и газ за последний месяц.
Данная льгота может быть предоставлена и при наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг при условии заключения соглашения по ее погашению.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев, далее она оформляется снова.


Почему при подключении газа, отключенного за задолженность необходимо кроме оплаты работ по подключению газа оплатить и работы по отключению газа?

Согласно пункту 48 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549, в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента.

Абонент хочет установить газовый счетчик. Что ему для этого необходимо сделать?

Прежде всего, надо обратиться в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» по месту жительства и написать заявление на установку счетчика. После регистрации этого заявления в абонентской службе абоненту необходимо обратиться в специализированную газораспределительную организацию – ОАО «Оренбургоблгаз». Получить информацию о порядке и стоимости установки счетчика Вы можете на сайте ОАО «Оренбургоблгаз»: www.oblgaz56.ruи в Комплексно-эксплуатационных службах филиалов Общества по месту жительства, адреса КЭС также указаны на сайте. После установки счетчика абоненту необходимо обратиться в абонентскую службу ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» для пломбировки газового счетчика.Счетчик будет принят в эксплуатацию, т.е. расчет будет производиться по счетчику не со дня его установки, а с момента пломбировки.

Почему при оплате за газ по нормативу потребления круглый год взимается плата за отопление, даже в летний период?

Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306, норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов, в том числе и газа при отсутствии приборов учета. Нормы потребления природного газа, используемого на отопление, установлены Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2010 года № 957-п. Указанным постановлением предусмотрено равномерное распределение потребляемого газа по месяцам года, для каждого месяца года утверждена норма потребления природного газа, используемого на отопление, в размере 8,5 куб. метр на 1 кв. метр отапливаемой площади жилых помещений.

Какие меры социальной поддержки предусмотрены льготным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг?

На территории Оренбургской области, как и на территории других субъектов РФ, оказание мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных отдельным категориям граждан, осуществляется в денежной форме. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 29.09.2008 № 359-п «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг» с 1 января 2010 года меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются в виде ежемесячных денежных компенсаций (ЕДК).
Размер ЕДК определяется в процентном отношении от величины регионального стандарта стоимости жилого помещения и коммунальных услуг, с учетом количества членов семьи и вида занимаемого жилого помещения.
Согласно пункту 5 порядка, утвержденного постановлением Правительства области № 359-п, размер ЕДК не может быть ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме, установленной законодательством для соответствующей категории граждан, и не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Учитывая, что ЕДК ниже денежного эквивалента натуральной льготы, рассчитанного в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на основании представленных квитанций, Вам за период с января по июль сделан перерасчет компенсации и в августе одновременно с выплатой за август будет произведена доплата в сумме 567,14 руб. С 1 августа 2011 года размер ЕДК составляет 886,49 руб.
Справочно: При расчете ЕДК от величины регионального стандарта для инвалида от общего заболевания, проживающего в многоквартирном доме в семье, состоящей из 2-х человек, ее размер составлял бы 674,03 руб. (50 % от 1348,06 руб.).
В случае необходимости платежные документы, подтверждающие оплату жилья и коммунальных услуг, могут быть предоставлены с любой периодичностью в любое удобное для льготника время. В случае отсутствия возможности предоставить квитанции в управление социальной защиты населения по месту жительства можно направить оплаченные квитанции или их копии в письме через почтовое отделение связи, причем нотариальное заверение не требуется.

Как формируются тарифы на газ в Оренбургской области?

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» Федеральная служба по тарифам (далее – ФСТ России) осуществляет государственное регулирование составляющих цен на газ для конечных потребителей: оптовых цен на газ, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям региональных организаций (ОАО «Оренбургоблгаз») и размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиком газа (ООО «Оренбургрегионгаз» ныне ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» определено, что розничные цены на природный газ для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительством области).
В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации порядка формирования розничных цен на газ ФСТ России разработаны Методические указания по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденные приказом ФСТ России от 23 ноября 2004 года № 194-э/12. Методические указания определяют основные принципы и порядок формирования и регулирования розничных цен.
На основании этого документа розничные цены на природный газ, реализуемый населению, складываются из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, региональной составляющей розничной цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа (ОАО «Оренбургоблгаз) и плату за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа (ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург»), и налога на добавленную стоимость.
В 2011 году согласно приказам ФСТ России от 16.11.2010г. № 312-э/8 и от 29.11.2010г. № 353-э/2 оптовая цена на газ для населения и региональные надбавки (тариф на транспортировку газа и плата за снабженческо-сбытовые услуги) повышены: с 1 января на 5%, с 1 апреля на 9,5%.
Правительством Оренбургской области принято решение о единовременном повышении в 2011 году розничных цен на газ для населения области (в течение года повышения цен больше не будет).
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2010г. № 937-п «Об установлении розничных цен на природный газ для населения на 2011 год» цены повышены с 1 января на 12,3 – 13% в зависимости от направления использования газа (приготовление пищи, подогрев воды, отопление жилых помещений, потребление газа с использованием прибора учета и др.). При этом розничные цены на природный газ для населения на 2011г. составят:
- на приготовление пищи и подогрев воды – 6345 руб./1000 м3 ;
- на отопление жилых помещений – 2674 руб./1000 м3 ;
- на потребление газа по приборам учета – 2755 руб./1000 м3.

Расскажите, пожалуйста, как формируется, рассчитывается плата граждан за коммунальные услуги. Что относится к коммунальным услугам?

К коммунальным услугам для населения по Жилищному кодексу РФ относятся: горячее и холодное водоснабжение; водоотведение (сетевое и выгребное); электроснабжение; газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах); отопление (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно действующему законодательству размер платежа за каждую коммунальную услугу (расчет платы за коммунальные услуги) складывается из: произведения тарифа на коммунальную услугу на объем потребления данной услуги; суммы льгот или субсидий для покрытия расходов тем категориям граждан, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется льгота.
Рассмотрим каждую составляющую расчета платы за коммунальные услуги (платежа за коммунальные услуги) подробнее.
Первое. Поставщиком каждой из коммунальных услуг является, как правило, единственная организация на территории населенного пункта, создание условий для конкуренции нереально. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и, одновременно, обеспечение стабильной деятельности организаций в таком случае осуществляется путем государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги. Нормами действующего законодательства определено, что при государственном регулировании тарифов на коммунальные услуги должен соблюдаться принцип обеспечения экономической обоснованности затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности. Себестоимость услуг складывается из стоимости используемых в процессе производства коммунальных услуг сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, и других затрат. Рост цен на энергоносители, выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры, дополнительные расходы организаций коммунального комплекса на содержание введенных в эксплуатацию новых объектов коммунального хозяйства, затраты на выполнение инвестиционных программ и другие объективные причины увеличивают себестоимость оказания коммунальных услуг. Соответственно, для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий, требуется ежегодный пересмотр тарифов на коммунальные услуги.
Вторая составляющая расчета платы за коммунальные услуги - величина объема услуг, которая определяется по приборам учета, либо в их отсутствие с использованием утвержденного норматива потребления коммунальных услуг. Норматив потребления коммунальных услуг, согласно законодательству, это среднемесячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в квартирах, где при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления коммунальных услуг.
Установка приборов учета позволяет реально экономить ресурсы, тем самым снижая плату за них, тогда как по нормативам потребитель оплачивает услуги независимо от их действительного расхода. Информацию о стоимости коммунальных услуг на 2011 год потребитель может узнать непосредственно в организациях коммунального комплекса, управляющих компаниях, а также на сайтах регулирующих органов.
Важно отметить, что рост расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг может быть компенсирован предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если совокупный доход семьи ниже установленных границ, для оформления субсидии граждане могут обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.

Вопросы здравоохранения

 

Имею ли я право на возмещение при оказании некачественных медицинских услуг?

 

При оказании некачественных медицинских услуг правоотношения с медицинскими учреждениями регулируются законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.ст.28-29 указанного закона, в случае, если медицинская услуга оказана некачественно, Вы имеете право по своему выбору потребовать с исполнителя либо безвозмездного устранения недостатка работы (услуги), либо соответствующего уменьшения цены выполненной работы (услуги) либо возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Кроме того, Вы имеете право потребовать возмещения, убытков, если они документально обоснованы, а в судебном порядке имеете право выдвинуть требование о компенсации морального вреда.

Кто имеет право на внеочередное обслуживание в поликлинике?

Во всех лечебно-профилактических учреждениях имеется информация о внеочередном медицинском обслуживании:
- Героев Советского Союза;
- участников Великой отечественной войны (УВОВ);
- ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны;
- блокадников (ЖБЛ);
- узников фашистских лагерей;
- лиц подвергшихся радиационному облучению (ЧАЭС, «Маяк», Семипалатинск»);
- участников боевых действий (участников войны в Афганистане, участников локальных войн).

У меня имеется полис ОМС, выданный в другом городе. Могу ли я обратиться в поликлинику находящиеся в другом городе для получения бесплатной медицинской помощи?

Да, можете. Полис гражданина России действует на всей территории Российской Федерации.

Как осуществляется нормативное правовое регулирование предоставления платных медицинских услуг?

Правительством Российской Федерации, начиная с 1998 года, утверждается Программа государственных; гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа), которой предусмотрены механизмы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь в соответствии с положением части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с Программой субъекты Российской Федерации ежегодно утверждают и реализуют территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российский Федерации бесплатной медицинской помощи. Медицинские и иные услуги, жизненно-необходимые лекарственные средства, изделия медицинского назначения, утвержденные в рамках территориальных программ, предоставляются гражданам Российской Федерации при оказании медицинской помощи бесплатно за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств государственных внебюджетных фондов.
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, а также иные медицинские организации, принимают участие в реализации территориальных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования, бюджетным законодательством, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией», а также законодательными актами субъектов Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Порядок разработки и финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения за счет ассигнований бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроль за их выполнением осуществляются в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 31.07.1998 года № 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», а также законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 № 255 «О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией».
Платные медицинские, услуги населению могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сверх установленных Программой видов и объемов медицинской помощи. Замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения недопустимо.
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями; установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 № 27. При этом порядок и условия оказания платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях должны быть установлены раздельно по отношению к порядку и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» применение государственного регулирования цен на медицинские услуги не предусмотрено.
В настоящее время ведется разработка проекта приказа Минздравсоцразвития России о порядке оказания платных медицинских услуг.

 

Вопросы молодёжной жилищной политики

 

Возможно ли погашение материнским капиталом кредита, полученного в рамках программы «Молодая семья»?

 


Да, если это кредитный договор и в нем есть информация о его целевом направлении, т.е. приобретение жилого помещения или покупка квартиры. Для этого, помимо остальных документов, вам необходимо будет представить свидетельство о регистрации права собственности на указанное в договоре жилое помещение. Однако, часто договоры в рамках программы «Молодая семья» оформляются с формулировкой «на приобретение недвижимости». В этом случае предлагается дополнительным соглашением с банком предлагается уточнить цель кредита – «на приобретение жилого помещения по адресу...»


Утверждена областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы»
Одним из первых среди субъектов РФ Правительство Оренбургской области утвердило областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы». В рамках которой предусматриваются меры государственной поддержки в решении жилищной проблемы для 9200 молодых семей Оренбуржья. На реализацию Программы запланировано 5 млрд. 500 млн. рублей средств областного и местных бюджетов. Особенностью областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы» является новая социальная выплата, которая предоставляется молодой семье в случае получения молодой семьей кредита (займа) при приобретении жилья. Данную выплату предполагается предоставлять молодым семьям, способным взять кредит (заем) на приобретение жилья. Вновь вносится в Программу формирование отдельного списка молодых семей, имеющих одного и более детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, с квотированием средств областного бюджета для этого списка. Для поддержки инновационного потенциала молодежи в Программу вносится формирование отдельного списка семей молодых ученых с квотированием средств областного бюджета для этого списка. С целью решения кадровых вопросов в Программу вновь вносится формирование отдельного списка семей молодых специалистов с квотированием средств областного бюджета для этого списка. Областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы» начала свою работу с 1 января 2011 года.
Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учёт в качестве участников Программы:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории
Оренбургской области;
в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
г) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счёт федерального и (или) областного бюджетов.

Документы для постановки на учёт в Программу «молодая семья»:

а) паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
б) свидетельство о браке ( на неполную семью не распространяется );
в) свидетельство о рождении на каждого ребёнка либо документы, подтверждающие усыновление ребёнка;
г) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем;
д) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающийся в улучшении жилищных условий;
е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152- ФЗ «О персональных данных»;
ж) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно пункту.

Формирование государственным заказчиком программы сводного списка участниц программы «молодая семья», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется по следующим основным группам молодых семей:

Общий список молодых семей;
список семей молодых учёных;
список семей молодых специалистов;
список молодых семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и остронуждающихся в улучшении жилищных условий;
Внутри каждой группы учитывается приоритетность категорий молодых семей:
в первую очередь-молодые семьи, имеющие четырёх и более детей или ожидающие рождение ребёнка, в результате рождения которого в семье будет четверо или более детей. Молодые семьи, имеющие четырёх и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь – молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребёнка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющих троих детей;
в третью очередь – молодые семьи, усыновившие ребёнка;
в четвёртую очередь – молодые семьи, в которых родилась двойня или ожидающие рождение двойни;
в пятую очередь – молодые семьи, имеющие двоих детей или ожидающие рождение второго ребёнка;
в шестую очередь – молодые семьи, имеющие одного ребёнка или ожидающие рождение ребёнка;
в последнюю очередь – молодые семьи, не имеющие детей.
В каждой категории молодых семей, установленной пунктом 18 настоящих правил, приоритетное получение социальной выплаты имеют молодые семьи:
1) с датой постановки на учёт в качестве участниц программы до 1 марта 2005 года;
2) утратившие жилое помещение, находящееся в их собственности, в результате стихийных бедствий, в том числе пожара;
3) в которых хотя бы один из супругов является или являлся лицом из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
4) в которых хотя бы один из супругов имеет удостоверение, подтверждающее наличие прав и льгот, установленных Федеральным законом от 2 января 2000 года № 40-ФЗ «О ветеранах»;
5) в которых бы один из членов семьи является инвалидом.
Подтверждение о получении сертификата на приобретение (строительство) жилья, реализация сертификата путём:
Приобретение жилья на вторичном рынке;
Приобретение построенной квартиры на первичном рынке;
Приобретение строящейся квартиры по договору долевого участия;
Приобретение индивидуального жилого дома на первичном рынке;
Строительство индивидуально жилого дома;
Погашение задолженности, связанной с приобретением жилья на первичном или вторичном рынке.

Перечень документов, предоставляемых для принятия решения в качестве нуждающихся в жилых помещениях программы «Молодая семья»:

1.Заявление, подписанное обоими супругами.
2. Подлинники и копии документов, удостоверяющих личность гражданина
3. Подлинник и копия домовой книги, для граждан, проживающих в частных домах.
4. Справка с места регистрации всех членов молодой семьи (с указанием общей площади и собственников жилого помещения), сведения о совместно зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохраняющих право пользования жилым помещением.
5. Заверенная копия поквартирной карточки, выдаваемая ЖЭУ, ТСЖ, ЖСК и др.эксплуатирующими организациями.
Карточка регистрации – для общежитий.
6. Подлинники и копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, где зарегистрирован каждый член молодой семьи или право собственности на занимаемое жилое помещение.
7. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Справки ГУП «ОЦИОН» (на детей, рождённых после 1998г. справки с ГУП «ОЦИОН» не требуются)
9. Справка об ожидании рождения ребёнка.
10. Документы, подтверждающие наличие льготы:
а)Молодые семьи с датой принятия на учёт в качестве участника программы до 1 марта 2005 года;
б) Погорельцы;
в) Сироты;
г) Ветераны боевых действий;
д) Инвалиды.

 

 


Голосование

К специалисту какого органа вы хотели бы попасть на прием?

пенсионный фонд

медицина

социальное развитие

администрация МО

ГИБДД